Похожие статьи
Детская музыкальность — одна из самых тонких сфер личности ребенка. Чтобы ее развивать, нужна специальная подготовка. Обычно этим занимаются музыкальные школы, центры детского творчества, школьные кружки и студии.
Большинство детей любит музыку, охотно играет на простых инструментах, с удовольствием поет. В форме песенного конкурса совмещается все, что привлекает детскую аудиторию: соревновательность, праздник, творчество, яркие положительные эмоции. Это прекрасная возможность почувствовать себя звездой сцены в школе или лагере.
Чтобы успешно провести детский конкурс песни, нужен подробный сценарий и тщательная подготовка.
Как подготовить вокальный конкурс
Организаторы такого мероприятия должны определить ряд нюансов.
-
- Выбрать тематику конкурса, интересную для определенной возрастной группы. Ее можно приурочить к празднику или важной дате: песни о маме к 8 Марта, летние песни к началу лета. Практикуют и другие критерии выбора, например, песни из мультфильмов, о школе, взятые из творчества того или иного композитора или артиста.
- При большом количестве участников разделить их на возрастные группы, разработать свои требования к каждой из них.
- Сформировать жюри конкурса: оно должно быть компетентным, вызывающим доверие участников.
- Украсить помещение плакатами, воздушными шарами или другими декоративными элементами в зависимости от тематики.
- Подготовить развлекательную программу для зала. Несложные соревнования и игры помогут занять зрителей, пока на сцене меняются декорации или разволновавшийся артист задерживается с выходом.
- Подготовить призы для участников детского вокального конкурса, продумать церемонию награждения и вписать ее в сценарий. Вручение призов и дипломов не должно пройти скомкано, это важная часть программы. Каждого ребенка следует отметить.
- Обеспечить техническую сторону проведения мероприятия: качественные фонограммы, хорошо работающие микрофоны и другую аппаратуру.
Подготовка ребенка к конкурсу песни
Хотя организаторы конкурса имеют много работы, связанной с его проведением, основная часть подготовки ребенка ложится на его окружение: родителей, учителя музыки, руководителя вокальной студии, где он занимается. Во многом от них зависит, как исполнит юный конкурсант свою программу, какой эстетический и психологический опыт получит. Публичное выступление — сложное испытание для ребенка любого возраста. Что же нужно сделать, чтобы оно прошло удачно?
-
- Выбрать песню исходя из заданной тематики конкурса, детских предпочтений и вокальных данных. Тут не обойтись без совета профессионала. Как бы ни нравилась ребенку та или иная песня, главным критерием выбора должна быть его способность с ней выступить. Учитывайте возраст участника.
- Проработать сценический образ. В это понятие включаются костюм, прическа, макияж и поведение на сцене. Вместе с ребенком обсудите характер песни, какие эмоции она вызывает. Продумайте, в каких движениях и жестах можно их передать. Когда вы наметите поведение на сцене, обязательно отработайте его и не бойтесь менять, если какое-то движение выглядит не так, как задумано.
- Подберите фонограмму песни. Как правило, большая часть современного репертуара может быть найдена в интернете.
- Выучите слова песни и отрепетируйте исполнение. Если родители не имеют специального образования, это лучше делать под руководством учителя музыки или вокала. В процессе репетиций исполнение должно быть доведено до автоматизма. Будьте уверены, что на сцене ребенок разволнуется и не сможет четко контролировать, что в каком порядке ему следует делать.
- Позаботьтесь о психологической подготовке. Обязательно обсудите, что хотите получить от участия в конкурсе, какие надежды на него возлагаете. Не стоит ставить перед ребенком задачу победить. Ориентируйте его на другие цели: доставить удовольствие зрителям, научиться исполнять те или иные танцевальные элементы, достойно представить свой класс или школу. Так вы избежите разочарования в случае, если победа достанется другому участнику.
Конкурс окончен — но он еще может дать немало материала для развития личности ребенка. Обязательно поговорите о том, чему он научился в процессе подготовки и проведения. Обсудите, что из задуманного получилось хорошо, а что нет. Закрепите этот опыт в рисунках и других работах.