Поделиться

Похожие статьи

Рисование — одно из тех занятий, которые кажутся простыми, но доставляют массу удовольствия и оказывают огромное влияние на развитие личности ребенка.

Оно полезно в любом возрасте, особенно если родителям удается правильно организовать занятия. Сегодня очень популярна методика рисования по шаблонам: она дает детям гораздо больше, чем стихийное творчество. Для самых маленьких это развитие мелкой моторики и, как следствие — быстрое становление связной речи и мышления. Для ребят постарше — знакомство с геометрическими фигурами и колористической гаммой. К 10-11 годам юные художники способны справиться не только с пейзажем и натюрмортом, но и нарисовать человека, правильно передав пропорции его тела и даже внешнее сходство.

В процессе пошагового рисования дети изучают мир, приучаются наблюдать за живой природой и людьми вокруг себя. Для большинства из них любимой темой становятся животные.

Животные в детском творчестве

Почему дети так любят рисовать животных? Все они яркие и оригинальные: у каждого свой характер, своеобразная внешность и манера двигаться. Это производит огромное впечатление при наблюдении за зверями (например, в зоопарке, в цирке, на ферме) и пробуждает желание отразить на листе бумаги. А рисование животных по схемам помогает детям познакомиться с их особенностями, обратить внимание на разницу между видами, изучить характерное для них поведение.

Поэтапное рисование кота

Это работа для ребенка 7-11 лет, который уже уверенно овладел карандашами — а с кошками знакомы все. Мы видим их каждый день — тем не менее, вот так сразу изобразить кота не всякий сможет. Уроки пошагового рисования животных упрощают задачу: разбитая на этапы, она под силу даже детям.

Схема рисования кота:

  1. Начинаем с головы. Проводим короткую горизонтальную линию с двумя уголками-ушками на концах. Продолжаем внешние линии ушей вниз, дугообразно закругляя их, чтобы получилась голова и шея кота.
  2. Проводим горизонтальную линию спины и в самом конце рисуем хвост.
  3. Прибавляем четыре вертикальные лапы и линию живота между ними — силуэт готов.
  4. Оформляем кошачью мордочку: два круглых глаза, нос, усы. По спинке и бокам намечаем пятна.
  5. Раскрашиваем кота. Выделяем цветом пятна, «носочки» на задних лапах и «чулочки» на передних.

У нас получилось стилизованное изображение кота — такого легко представить себе в мультфильме. Это хороший повод обсудить фильмы и книжки, героем которых выступает это животное. С детьми постарше можно поговорить об особенностях мультипликации.

Совет: очень интересной может быть беседа о характере нашего кота. Как его зовут, какой он, что чувствует, что любит, как мы это поняли. Это помогает детям понять, какие бывают эмоции, и научиться распознавать их выражение у других.

Поэтапное рисование зайца

Выбирая животных для уроков поэтапного рисования, очень желательно опираться на собственный опыт детей: каких зверушек они наблюдают в реальной жизни, видят в доме или в деревне, о ком читают в книгах. Интереснейшим персонажем можно считать кролика.

Совет: прежде чем начинать рисование, поговорите с ребенком, что ему известно об этом зверьке. Какие у него привычки, чем питается, где живет. Мы предлагаем вам картинку зайца с морковкой — наверняка ребенок знает, что это его излюбленное лакомство.

Схема рисования зайца:

  1. Рисуем верх головы и уши. Акцентируем внимание, что они длиннее кошачьих и имеют другую форму. Добавляем вытянутый влево овал — это мордочка — и плавную почти вертикальную линию справа (задняя часть головы).
  2. Дорисовываем носик.
  3. Проводим дугообразную линию спины с хвостиком внизу. Снова обращаем внимание на разницу: кошачий хвост длинный, а кроличий короткий и очень пушистый.
  4. Рисуем передние лапки.
  5. Вертикальной линией вниз с поворотом влево прибавляем животик. Дорисовываем задние ноги.
  6. Оживляем зайчика, делая ему «лицо».
  7. Даем в лапки морковку.
  8. Раскрашиваем картинку. Зайца — серым, морковку — оранжевым с зеленым.

Поработав над изображением кота и зайца, ребенок наверняка понял общий алгоритм создания таких рисунков: сверху вниз, от головы к ногам с последующей прорисовкой деталей.

Поэтапное рисование оленя

Для закрепления навыка предложите ему животное из другой группы, внешность которого имеет принципиально новые элементы.

  1. Начинаем с пары рогов — это основная черта нашего следующего персонажа, оленя. Это могут быть роскошные ветвистые рога или молоденькие веточки с несколькими отростками. Их соединяет небольшая дужка — верхняя линия головы. По бокам дорисовываем ушки. Добавляем голову и шею.
  2. Проводим горизонтальную линию спины. Дорисовываем хвостик.
  3. С правой стороны добавляем, с левой продолжаем вниз линию шеи. Останавливаемся на одинаковом уровне, дорисовываем все четыре ноги. Завершаем контур, очерчивая туловище внизу горизонтальной линией.
  4. Прорисовываем мелкие детали: глаза, ноздри, пятнышки на спине, копытца.
  5. Раскрашиваем оленя.
Выполняя эти уроки, не забывайте озвучивать основные этапы рисования: так они лучше отложатся в сознании. Также полезно обсуждать, как выглядят персонажи, чем отличаются, чем похожи на других зверей.

Многие дети после этого самостоятельно справятся с рисованием любых животных. Не стоит топтаться на месте, эксплуатируя полученные навыки. Усложните задачу, например, предложите нарисовать целый зоопарк. Для расширения поля деятельности попробуйте другие техники детского творчества: рисование красками или аппликацию.

Пока ребенку требуется ваша помощь, не отказывайте в ней. Когда он будет уверен в своих силах, то и сам не захочет вмешательства взрослых в творческий процесс.