Похожие статьи
Каждый ребенок талантлив – это альфа и омега любого родительства. Как найти и раскрыть задатки ребенка? Наполнить каждый момент общения творчеством! И это даже проще, чем можно было бы представить.
Например, игра в рифмы может сопровождать любую ежедневную рутину от приготовления завтрака (яйцо - крыльцо) до выполнения домашнего задания (английский - близкий). Помимо того, что рифмование – отличное средство развития речи, воображения и нестандартного творческого мышления, это еще и очень позитивный фон общения родителя и ребенка.
Итак, готовим завтрак и придумываем рифмы для продуктов, выбранных на завтрак. Пусть ребёнок выберет слово, а родитель предложит первую рифму, а следом рифму – ребёнок, а потом – опять родитель. Может получиться: будильник – холодильник – ученик – дневник – достиг – книг. А может: сок – голосок – часок – лесок – колосок – бросок. В игру можно ввести правила и усложнить задачу.
Например, рифмуем существительное и прилагательное или наречие (молоко – глубоко), существительное и глагол (пёс – принёс), существительное и местоимение (айфон – он). Кстати, отличный способ в игровой форме узнать, как хорошо усвоена школьная программа на уровне 3 класса.
Чем раньше рифмованное мышление войдёт в обиход, тем ярче и выразительней будет речь вашего ребёнка, тем увереннее он будет выражать свои мысли, не прибегая к нецензурным словам и рискованным формулировкам. Работа с рифмой мобилизует внимание ребёнка, сосредотачивает его на качественных характеристиках предметов и явлений, учит вычленять общее и различное. Хорошая рифма будит образ неожиданным сближением далёких, а порой и контрастных понятий.
С продвинутым и хорошо натренированным рифмоплётом можно переходить на новый уровень – буриме.
Начинать лучше с 2-4 заготовленных рифм, с использованием которых нужно сочинить четверостишье. Перебирайте рифмы вслух, показывайте разные комбинации, получайте разные смыслы с одними и теми же рифмами. Усложняйте игру, вводите слова, значение которых еще не знакомо ребёнку (активно – креативно, интерес – процесс). И помните, Пушкин или Бродский, Маяковский или Цветаева «дремлют» в каждом ребёнке, родители лишь создают условия, чтобы поэт почувствовал уверенность в себе и обрёл собственный голос.