Похожие статьи
Дети видят мир по-своему и часто озадачивают взрослых яркими и необычными образами. Однако нередко неуемная фантазия сходит на нет по мере того, как ребенок взрослеет. Что делать, чтобы креативность и оригинальность мировосприятия не исчезли, а стали частью личности маленького человека?
Особенности детского воображения
Воображение возникает в возрасте двух с половиной- трех лет, когда дети начинают действовать на основании придуманной ситуации. Сначала это проявляется в игре, однако позже распространяется на другие виды детской активности: рисование, сочинение сказок, создание поделок из различных материалов. Важно учитывать некоторые особенности их воображения.
Дети с полным доверием относятся к тем образам, которые появляются в их сознании.
Они могут казаться неправильными с точки зрения взрослых: не имея достаточного опыта, ребенок находит невероятные объяснения для явлений реального мира.
Дети легко перевоплощаются в придуманных героев, эмоционально переживают их опыт.
Творчество ребенка очень разнообразно. У него нет представления о правильном и неправильном, поэтому он не отсекает никакие варианты, в том числе и те, которые взрослые посчитали бы неподходящими, аляповатыми.
Детскому творчеству присуща неточность образов, гиперболизация, неумение отличить воображенное от реального, эмоциональность и яркость образов — все это играет важную роль в развитии увлечений, интересов и формировании полезных личностных качеств.
В корне неправильно воспринимать эти выдумки как ложь, ведь они не имеют корыстной цели. Их нужно использовать для развития детского творчества: если стихийные попытки что-то создать своими руками очень нравятся детям, то при умелом руководстве и правильной подаче идей и материалов они еще и невероятно полезны.
Задача взрослых — предложить ребенку занятия, рассчитанные на его возраст и уровень развития, не слишком простые, но и не чрезмерно сложные, в которых он сумеет применить свои навыки и получит удовольствие от результата.
Творческое развитие младших школьников
Между творчеством дошкольников и учеников начальных классов нет четкой границы: в возрасте 7-8 лет происходит накопление опыта и знаний, развитие образной системы и навыков работы руками. Дети переходят на более высокий уровень в технике поэтапного рисования и других видах деятельности по шаблонам. Это благодатный возраст для того, чтобы вовлекать ребят в новые виды творчества: изготовление поделок из бумаги, пластиковых бутылок, аппликации из ткани и различных необычных материалов.
В этом возрасте дети, как правило, достигли того уровня мастерства, когда сделанная своими руками вещица может стать подарком-сувениром или украшением дома. Они охотно принимают участие в творческих конкурсах и соревнованиях.
-Детские поделки
-Аппликации для детей 6-7 лет
-Рисование для детей 6-7 лет
-Оригами – искусство детям
Как подготовиться к творческим занятиям
Творческие занятия должны доставлять удовольствие детям и взрослым, а это невозможно без хорошо оборудованной «мастерской». Отведите ребенку специальное место для его экспериментов. В этом случае от них не пострадает дорогая мебель, ковры, текстиль.
В рабочей зоне нужно поставить удобный стол и стул по росту ребенка, стеллажи со всем, что нужно для занятий: альбомами, карандашами, красками, ножницами, клеем, нитками, иголками и многим другим. Инструменты и мелкие материалы (бисер, пуговицы) удобно размещаются в подвесных контейнерах. Все это должно быть на расстоянии вытянутой руки ребенка, чтобы он мог легко достать нужное, не отвлекаясь от работы.
Следует оставить достаточно свободного места, чтобы при необходимости можно было разместить природные материалы или объемные необычные средства создания поделок (например, пластиковые бутылки). Напольное покрытие должно быть удобным для быстрой уборки.
Занимаясь с ребенком, не упускайте случай приучать его к порядку. Когда работа закончена, организуйте уборку и проследите, чтобы все инструменты вернулись на свои места.