Похожие статьи
О том, что дети любят рисовать, знает любой взрослый. А вот о том, что рисование не только доставляет ребенку удовольствие, но и развивает его мелкую моторику, речь, мышление и пространственное воображение известно далеко не всем. Но это действительно так – чем больше, чаще и активнее ребенок занимается творчеством, в частности, рисует, тем проще ему дается подготовка к школе и обучение. Творчески развитые дети лучше запоминают, у них хорошо развиты коммуникативные навыки. Они обладают отличным воображением и пространственным мышлением, им проще строить планы и выполнять их.
Рисование карандашом: когда и как научить ребенка
Для детей рисование карандашом – это повод получить такие важные навыки, как:
- умение обводить предмет по контуру;
- способность провести линию – прямую или изогнутую;
- умение штриховать, соблюдая границы рисунка.
Кроме того, использование карандашей учит контролировать силу нажима, отлично развивает мелкую моторику пальцев и приучает руку к письму.
Из всех материалов для рисования первым в руки ребенка обычно попадает именно карандаш.
Чтобы развить у ребенка тягу к изобразительному творчеству, ему достаточно не мешать и предоставить возможности для самовыражения. Ребенку лучше дать удобные толстые карандаши разных цветов и поле для деятельности.
Обучая рисованию цветными карандашами детей в возрасте 5-6 года, необходимо больше внимания уделять поэтапному рисованию . Сначала это может быть домик или солнышко, потом – более сложные предметы или образы. На первых порах ребенок будет нуждаться в поддержке, он вряд ли сумеет самостоятельно воспроизвести силуэт животного или даже крону дерева. Но постепенно его фантазия и воображение будут развиваться, и он сможет создавать вполне узнаваемые образы.
Рисуем карандашами правильно
Планируя провести с ребенком урок рисования карандашом, лучше заранее подготовить все необходимое.
Вам понадобятся:
- бумага – лучше всего альбомные листы или офисная бумага достаточной плотности, которая не рвется при малейшем нажатии;
- набор цветных карандашей хорошего качества;
- ластик;
- точилка.
По мере взросления нужно знакомить ребенка с техниками рисования карандашом. Основную роль в данном случае играет не возраст, а формирование новых навыков. Малыш научился рисовать солнышко и тучку. Из-под его карандаша выходят узнаваемые картины? Наступило время учить ребенка поэтапному рисованию карандашом по готовым инструкциям или прививать навыки аккуратной работы.
Основных техник рисования карандашом немного.
С его помощью можно:
- проводить линии, обводить контуры;
- штриховать;
- ставить точки, используя технику так называемого точечного рисования.
Идеи для рисования карандашом
Темы, которые ребенок выбирает для своего рисунка, зависят от его возраста, увлечений и, в немалой степени, от настроения. Нередко родители стараются увидеть в получившихся картинах некий скрытый смысл, проанализировать рисунок, якобы раскрывая тайны детской личности или определяя его страхи. На самом деле, даже преобладание в рисунках монстров или частое использование темного цвета чаще всего ни о чем не свидетельствует. Юный художник пробует разные техники и обращается обычно к тем темам, которые для него интересны. Если же что-либо в творчестве малыша вызывает у вас тревогу, лучше не пытаться самостоятельно провести психологический анализ, а обратиться к специалисту.
Итак, что же чаще всего рисуют дети?
- В возрасте 5-6 лет: природу (цветочки, солнышко), членов семьи, животных (кошечку, собачку, зайчика);
- В младшем школьном возрасте мальчики и девочки выбирают разные темы для рисунков. У девочек чаще появляются изображения принцесс, сказочных персонажей, людей, животных. А мальчики отдают предпочтение всем видам транспорта, военной технике, сценам сражений.
- Темы рисунков школьников 10-13 лет также разнообразны, как их характеры. Дети рисуют карикатуры, тщательно прорисовывают различные предметы, могут изобразить людей или пейзаж.
- Дети до 8 лет используют преимущественно цветные карандаши, создавая с их помощью яркие рисунки. А вот желание рисовать простым карандашом возникает у детей в более старшем возрасте, когда они начинают знакомиться с такими понятиями, как тени и перспектива.