Похожие статьи
Кто-то легко адаптируется к школьному распорядку, кто-то не очень. Как помочь младшекласснику избежать ситуаций, в которых он оказывается растерянным и беззащитным перед правилами и порядком школы? Начните с портфеля!
Портфель
Не стоит пускать вопрос складывания портфеля на самотёк, так юный ученик рискует что-нибудь непременно забыть, но и собирать тетради, письменные принадлежности и учебники вместо ребёнка – это всё равно, что ограничивать его естественную самостоятельность. От вас требуется поощрить её и направить.
- Изучите портфель, который вы купили. Разумно и удобно знать все тайные кармашки и вкладки школьной сумки, чтобы верно ими распорядиться.
- Осмотрите лямки – там тоже может быть удобный карман, например, для ключей, влажных салфеток или, что особенно удобно, для проездного билета.
- Под откидными клапанами тоже могут таиться вкладки, где можно разместить расписание занятий.
- Определите, что нужно складывать в основное отделение. Вероятнее всего, это будут учебники, тетради, наборы для творчества. Сгруппируйте их: альбом, кисточки и краски; пластилин, стеки и доска; цветная бумага, клей и ножницы.
- Заполняйте основное отделение в зависимости от расписания. Пусть сверка содержимого портфеля с расписанием завтрашнего дня станет для вас с ребёнком доброй традицией, благодаря которой вы будете в курсе его школьной жизни сегодня и ожиданий от наступающего дня.
Вероятно, вам придётся внести некоторые коррективы в наполнение пенала и портфеля, исходя из рекомендаций учителя. Но в любом случае ориентируйтесь на общий вес, который окажется на плечах, за спиной у вашего ребёнка!
Органайзеры
Прозрачные папки-карманы разных форматов на застежках-молниях или кнопках очень и очень вам пригодятся. А4 формата –– для набора цветной бумаги. Здесь даже вырезанные элементы, заготовленные для аппликаций, и остатки цветной бумаги аккуратно сохранятся до следующих уроков труда. Папки поменьше – для тетрадей, по одной в клетку или в линейку про запас. Самые маленькие конверты – для карточек, а их в младшей школе будет множество и по разным предметам. Всё будет на виду.
Для тетрадей тоже имеет смысл завести отдельную прозрачную папку-конверт. Хотя многие учителя в первом классе просят вкладывать тетрадь в соответствующий учебник, чтобы одним движением дети доставали из портфеля комплект всего необходимого для конкретного урока. Но если у вас в семье растёт настоящий аккуратист, то папка-конверт для тетрадей ему придётся кстати. А опыт разумного хранения тетрадей ещё очень пригодится в старших классах.
Ланчбокс
Найдите наилучшее место для ланчбокса. Даже упакованная еда должна храниться так, чтобы ничего не протекло, не просыпалось, не испачкало содержимого портфеля. Проверьте, справляется ли юный академик с закрыванием и открыванием ланчбокса.
Бейджи и метки, чтобы не потерять портфель
Не забудьте подписать портфель. Ребёнок с удовольствием вам поможет или сделает это сам под вашим присмотром. Придумайте тайный знак или символ, если начинающий школьник ещё не умеет писать, потренируйтесь в его начертании, нанесите его на портфель, пенал, сумку для сменки, спортивную обувь и обувь для танцев. Конечно, лучше указать имя и фамилию, класс и номер школы, а также ваш номер телефона. Но нарисовать улитку или комету, а рядом 1Б тоже неплохо. Только сделайте это несмываемым маркером в специальных местах, если таковые предусмотрены, или сделайте наклейки или нашивки. Во-первых, в классе может оказаться ещё кто-то с таким же портфелем, и детям будет проще не перепутать, где чей. Во-вторых, дети есть дети, и могут просто его где-то оставить, позабыть.
И помните, порядку тоже нужно и можно научиться. Чем больше порядка в портфеле, тем меньше стресса и ненужных поисков на уроке.
Конечно, также не стоит забывать, что совместные сборы всего необходимого в школу - это возможность превратить рутинную ежедневную задачу ребенка в процесс общения и обучения. На примере размещения предметов и планирования дня у ребенка развиваются такие качества как самостоятельность, дисциплина и структурный подход, которые несомненно пригодятся в будущем.