Поделиться

Короткие сценки — замечательный развлекательный жанр для детских праздников. Их включают в программу школьных утренников, представлений в летнем лагере отдыха и даже домашних или семейных мероприятий. Они удовлетворяют детскую тягу к игре и представлениям.

Поставить настоящий полноценный спектакль с ребятишками 7 — 10 лет сложно: у них нет достаточного актерского опыта, не хватает терпения на подготовку и репетиции, не всегда можно найти большое количество нужного реквизита. А вот сценка (5-6 минут) быстрее готовится, ее легко включить в программу любого детского мероприятия, хоть серьезного, хоть развлекательного. Этот вид творчества хорош еще и тем, что позволяет задействовать детей, которые не проявляют талантов в музыке и танцах, но хотели бы участвовать в представлении. Даже при отсутствии актерского дарования дети этого возраста любят подражать, имитировать чужую манеру говорить и действовать.

Можно выделить много разновидностей детских сценок:

  • про школу,
  • тематические (например, на военную тему),
  • праздничные (например, новогодние),
  • музыкальные,
  • шуточные,
  • агитационные.

Это не полная и не строгая классификация. Часто в одной сценке присутствуют сразу несколько характеристик: она может быть тематической серьезной или шуточной (и к тому же музыкальной).

Как выбрать подходящую сценку?

  • Прежде всего, ориентируйтесь на характер мероприятия.
  • Подумайте, каким количеством актеров вы располагаете.
  • Учтите их качественный состав: кому можно поручить спеть или сыграть на музыкальном инструменте, кто при необходимости исполнит несколько танцевальных па и тд.

Если вы располагаете достаточным количеством времени на разучивание ролей и репетиции детской сценки, ее сценарий может быть довольно развернутым. В летнем лагере, когда на подготовку уходит буквально час-два, лучше предпочесть простую постановку.

Детская сценка «Новый учитель»

Действующие лица: три Ученика, Ученица и Учитель.

На сцене воспроизведена часть классной комнаты: несколько стульев попарно и учительская кафедра (стол).

На стуле сидит Ученик 1, разговаривает по телефону. Звонок на урок.

Ученик 1. Щас у нас история. Ждем нового учителя, вместо  МарьИванны... Ага, она заболела... Опаздывает что-то.

Входит Ученик 2 с пакетом чипсов, жует на ходу, садится.

Ученик 2. А что, опаздывает? Ну и манеры.

Входит Ученик 3 с коробкой сока, садится, пьет

Входит Ученица, садится, достает зеркальце, смотрится в него и занимается прической.

Ученик 1. (по телефону.) Ага, все уже пришли, а его нет. Уже и Вовка с чипсами тут, и Маринка один глаз накрасить успела...

Входит Учитель с большим подносом еды, ставит на стол. Жует и говорит.

Учитель. Садитесь, приготовьте тетради.

Со вкусом, не стесняясь, ест, запивая большими глотками.

Ученики демонстрируют недоумение. Торопливо прячут в портфели еду, напитки, отключают телефоны, достают тетради и с готовностью открывают их.

Учитель достает телефон и начинает во что-то играть.

Ученик 1. Гм. (громче) Кх. Гм.

Учитель отодвигает поднос, тщательно вытирается большой салфеткой.

Ученик 2. А... у нас сейчас история?

Учитель Подходит к Ученице, берет зеркальце, смотрит на себя, вытирает еще какую-то крошку. Возвращает зеркальце. Ученица прячет его и всю косметику, тоже готовится к уроку.

Учитель с довольным видом осматривает класс.

Учитель. Ну вот, теперь можно перейти к теме урока (отворачивается, делает реплику в сторону). Спасибо МарьИванне, дисциплину наладили с первой встречи.

Детская сценка «Падежи»

Действующие лица: Учитель и Петров

Обстановка: большой плакат (рулон обоев), имитирующий доску, на которой написано предложение «Родители велели Алине сходить за макаронами и сардельками, а на сдачу разрешили купить конфет».

Учитель. Петров, пойди-ка к доске и определи, в каких падежах употреблены все имена существительные.

Петров. Родители — это родительный падеж, по самому слову видно. Алине — именительный.

Учитель. А почему?

Петров. Так имя же: Алина. За макаронами и сардельками...(задумчиво, в недоумении) за макаронами...

Учитель. Ну-ну, решительнее, Петров.

Петров (радостно, с неожиданным озарением). За макаронами и сардельками предложили сходить — предложный! На сдачу... Сдачу ей дали: это дательный.

Учитель. Петров, хорошенько подумай.

Петров. Да что тут думать! «Конфет» осталось. Сказали бы ей, каких именно конфет, все было бы понятно. А так — она же выбирать будет два часа. Это какой простор для творчества! Творительный падеж, короче.

Учитель. Ну хватит. Тему ты не выучил, двойка.

Петров (грустно). Каждый день одно и то же. Всегда двойка, вечно Петров виноват. Видно, мой личный падеж — винительный. (зрителям) Как думаете?