Поделиться

Резиночки
В нашем детстве это была  игра для девочек, но на самом деле в неё могут играть и мальчики, и девчонки, и взрослые, кстати, тоже. Логично, ведь прыжки любому на пользу. Главное, снабдить детей редкой сегодня в хозяйстве бельевой резинкой и объяснить правила. Дальше они сами. На всякий случай напоминаем:
первые — на уровне щиколоток;
вторые — на уровне колен;
третьи — на уровне бёдер;
четвертые — на уровне талии;
пятые — на уровне груди;
невероятные шестые — на уровне подмышек.
Помимо увеличения высоты, увеличивается и сложность. Например, в варианте «пешеход» прыгают, наступая на резиночки, а в головоломном «конвертике» резиночки ещё и перекрещивают.
 
Салки
Простейшая игра, которую, легко осваивают любые дети. Она хороша своим бесконечным разнообразием вариантов. Например, есть салочки «с домом», который чертится на земле, находясь в котором нельзя быть осаленным. Салки «ножки от земли» хорошо устраивать на детской площадке с большим количеством горок и лесенок. В этом случае играющие могут спасаться от водящего, поднимая ноги, запрыгивая на что-то, повисая или даже лёжа на спине.
Конечно, не забудем «Колдунчики», похожие на подготовку к «Казакам-разбойникам». Осаленный (заколдованный) встаёт, расставив руки в стороны, и кричит «Чай-чай-выручай». Другие игроки могут подбежать к нему и, дотронувшись, расколдовать. Водящий обычно разрывается между желанием поймать ещё одного игрока или посторожить заколдованного. Но долго стоять на месте нечестно.
 
Прятки
Прятки, как и «Казаки-разбойники», требуют большого пространства. Не забудьте ограничить и изучить территорию, на которой можно прятаться, так как это и вопрос безопасности.
Интереснее и динамичнее всего прятки с элементами салок. Например, «12 палочек». Сначала из кирпича и доски устраиваются маленькие качели, на одну сторону которых складывают 12 палочек. Удар по доске, и палочки разлетаются. Пока водящий их собирает, у игроков есть время спрятаться. Затем водящий отправляется на поиски. Заметив игрока, он бежит к качелям и «застукивает» их. Игрок выбывает. Но можно дождаться, пока водящий пройдёт мимо тебя, и добежать до палочек первым, чтобы снова их разбросать.
Выбывшие игроки помогают друзьям криками, подсказывая, когда видят, что к другу приближается водящий. «Пила-пила, лети как стрела», – кричат, чтобы подсказать, что водящий далеко и можно рискнуть.
 
Классики
Есть асфальт — готовьте мел. И лучше для начала помочь с рисованием классиков, потому что на кривые квадраты и смотреть грустно, и играть в них не тянет. Ещё понадобится бита, но уж камень или пустую банку дети пусть добывают сами. Как и резиночки, классики позволяют без конца усложнять задачу, когда игроки уже справляются с миссией аккуратно пропрыгать от 1 до 10 и вернуться назад, не коснувшись «огня». Например, можно прыгать только на одной ноге, левой. Или стараться не рассмеяться, когда все остальные игроки вокруг пытаются тебя насмешить.
И помним, что на  (линии классиков) наступать нельзя, биту тайком двигать тоже нельзя, да и топтаться не дозволяется. Кто прыгнул плохо или не попал битой в нужный квадрат, тот отдаёт ход следующему.
 
Море волнуется раз
Игра для артистических личностей. Все бегают и кружатся, в то время как водящий произносит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри». Фигура, конечно, может быть не только морская, но и птичья, звериная и так далее. Затем водящий по очереди  прикасается к игрокам, они  «оживляют» свои фигуры, а водящий пытается угадать, кто перед ним: краб или шторм. Следующим водит худший из актёров. Как вариант, можно сразу задать нужный образ, предположим, «фигура креветки на месте замри», а потом долго спорить о том, чья креветка получилась убедительнее.
 

Вышибалы
Нужна ровная и довольно просторная площадка, на которой прочерчивают две линии на расстоянии 5-7 метров друг от друга. Двое ведущих-вышибал встают за линиями, а остальные дети собираются в центре. Вышибалы перекидываются мячом, стараясь попадать в игроков. Тот, в кого попали, уходит с поля и становится болельщиком. Причём, если мяч попал отскоком, не считается. Последнего оставшегося вышибают столько раз, сколько ему лет. Так что опытные вышибалы всегда стараются оставить на потом самого старшего и неуклюжего ребёнка. Если последний в поле воин всё-таки увернётся, водящие проигрывают и водят снова. Если попадут, то самые первые выбывшие становятся вышибалами. Интереснее всего, разыгравшись, начать ловить свечки и запускать особые «снаряды». Например.
Простая свечка. Игрок ловит мяч, не успевший удариться о землю или другого игрока. Это дополнительная жизнь, как в компьютерной игре. Но её можно пожертвовать другу.
Картошка. С криком «картошка!» вышибала катит мяч по земле. Все должны выстроиться воротцами и дать мячу прокатиться между ног. Кто не успеет, тот выбыл. «Картошка гнилая!» —- срочно отпрыгиваем: от этого корнеплода следует держаться в стороне.
Бомба. Мяч запускается вверх с криком «бомба!», и, пока он летит, игроки должны сесть на корточки, накрыть голову руками и не двигаться, надеясь на удачу. Вариант «салют!» — подпрыгнуть и закричать «ура!».
«Солдатики» должны стоять по стойке смирно, а «Макарончики» извиваться всем телом.
Камень. Вышибала кладёт мяч рядом со своей линией и кричит «камень!». Все игроки должны быстро обежать вокруг мяча, а когда пробежит последний, вышибала хватает мяч и кидает в спину зазевавшемуся.
 
Горячая картошка
Простейшая игра с мячом, которая не потребует много места. Да и мяч не так важен, подойдёт и чья-нибудь кепка, бейсболка или панамка. Игроки встают в круг и перебрасываются «картошкой», которую можно только отбивать, а не ловить. Если у кого-то отбить не получилось, он садится на корточки в центре круга,«котла». Выбывших, кстати, можно спасать, для этого надо отбить мяч так, чтобы он ударил по кому-то в «котле». Если же сидящий сам поймает мяч — а вставать с корточек при этом нельзя — то в игру возвращаются все, а в котел попадает тот, на чьём броске картошку поймали.
С маленькими детьми игра упрощается. Пусть просто ловят мяч и быстро (картошка же горячая) перекидывают его по кругу. Кто долго тянет, тот проигрывает.
 
Лягушка
Для этой игры с мячом нужна хорошая, высокая стена, владельцы которой не возражают против  (стука/ударов) мяча и рисования на стене линий. Игроки по очереди кидают мяч так, чтобы он ударился о стену на определенном уровне (все выше и выше), а когда отскочит и ударится о землю, через него нужно перепрыгнуть. Мяч хватает следующий игрок и продолжает. Тот, кто мяч не перепрыгнул, получает в наказание одну букву: Л-Я-Г-У-Ш-К-А. Проигрывает, конечно, тот, кто первым соберёт всю лягушку.
 
Колечко-колечко
Тихая игра для спокойных посиделок, когда все уже набегались, напрыгались и потеряли мяч в крапиве. Все садятся в ряд и складывают ладони лодочкой  (у  себя на коленях). Водящий зажимает в своих ладонях какой-нибудь мелкий предмет, кольцо или монетку, и обходит игроков, по очереди вкладывая свои сложенные руки каждому в лодочку. Он говорит при этом: «Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю». Тот, кому дарят колечко, старательно делает вид, что ничего не произошло. Затем водящий отступает и зовёт: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» Тут-то одаренный должен вскочить и убежать, не попавшись в руки соседям.