Поделиться

Похожие статьи

Шестилетняя Марфа – явный экстраверт и любит групповые, шумные игры. Она пытается подружиться со всеми детьми вокруг: в лифте – с мальчиком, спрятавшимся за маму, в Черногории – с девочкой, которая даже не говорит по-русски (уж не знаю, как они общались, но разлучить их было невозможно), на отдыхе – с пятнадцатилетним Тимофеем, который показывал фокусы и гонялся с ней наперегонки на самокатах. И при этом лучшая ее подруга младше на два года, и в их отношениях Марфе очень нравится позиция наставницы.

А вот у одиннадцатилетнего Луки – два закадычных и абсолютно противоположных друга. Один – тихий домашний мальчик, интеллектуал и компьютерный гик. Второй – дачный Гекльберри Финн, знаток природы и любитель экстремального велоспорта.

Интересно, что лет до семи Лука очень любил играть с девочками в сюжетно-ролевые игры, к примеру, куклы-рыцари. А сейчас он почти всегда играет только с мальчиками и почти всегда в какую-нибудь войну. То есть, пол партнера по играм и сюжет тоже влияют на выбор того, с кем водиться. И, насколько я поняла, чем старше ребенок, тем чаще он склонен выбирать друзей своего пола.

Существует ли детская дружба? В каком возрасте она возникает? Как дети находят друг друга, и что их сближает? Почему у них складываются отношения?

У моих детей никогда не было проблем в коммуникации ни со сверстниками, ни с более взрослыми людьми. Но есть дети, которым трудно найти себя в большой компании, которым интереснее с самими собой или с кем-то одним сидеть над конструктором или раскраской.

Специалисты говорят, что, помимо интеллекта обычного и эмоционального, существует еще и социальный интеллект. Именно он отвечает за взаимодействие с другими людьми, за позиционирование себя в коллективе, за место в обществе.

Если ваш ребенок легко строит отношения с другими детьми, особенно с теми, кто старше его – у него высокий социальный интеллект. Но большинство предпочитает играть с ребятами плюс-минус своего возраста, во-первых, потому что у них примерно один уровень развития и одни интересы, а во-вторых, потому что они привыкли к такой компании в детском саду.

Если ребенок «домашний», ему может быть трудно налаживать контакт со сверстниками, и иногда такие дети легче находят общий язык со взрослыми. Тогда нужно помогать им налаживать отношения с другими детьми их возраста.

Часто бывает так, что родителям не нравятся друзья их ребенка. Тогда важно понять, что именно раздражает: сам друг или то, какое влияние он оказывает?

И если ребенок выбирает в друзья «плохую компанию» – это серьезный повод задуматься, что он этим компенсирует?

Ребенок реализуется через отношения со сверстниками, в том числе через игры с ними. То, во что и с кем он играет – яркая иллюстрация его внутреннего мира и потребностей. Часто друг возмещает ребенку то, чего ему не хватает.

Есть много способов помочь ребенку научиться дружить и выбирать себе друзей, но лучший – самому стать его другом.