Похожие статьи
Для школьников летние каникулы – это и радость, и спасение, и возможность расслабиться. В этот период мы стараемся предоставить детям максимальную свободу и шанс отдохнуть по полной: велики-самокаты-шалаши на даче, полтора месяца на море. Но все же забывать о школе нельзя, потому что заново формировать режим и привычку учиться ужасно трудно.
Поэтому даже на море мы старались ложиться спать и просыпаться в одно и то же время, понемногу учиться и читать. Если всё грамотно организовать – это несложно. Например, с Марфой мы занимались на пляже: практиковали счет, перебирая камешки, тренировали письмо, подписывая открытки друзьям и родственникам. С Лукой учили английский в жаркий послеобеденный час, когда шевелиться лень, а поболтать хочется. С внеклассным чтением было ещё проще: читать нашим детям нравится, а любимая электронная книга вмещает целую библиотеку. Пользоваться ей Луке особенно приятно: так ты и книжку читаешь, и в то же время имеешь дело с гаджетом! И хотя из отпуска мы вернулись только в середине августа, никакой лихорадочной подготовки к школе не потребовалось.
Но в этом вопросе очень важно и общее отношение родителей к школе. Часто мы сильно преувеличиваем ее значение в жизни ребенка. Да, школа необходима (хотя и не все так считают), ее нужно уважать, к ней нужно быть готовым. Здорово, если ее получается любить. Но школа не главное и не смысл жизни! Школа – институция, инструмент познания, но никак не дамоклов меч, который нависает над всей семьей, внушая ужас.
Часто родители «готовятся» к школе гораздо усерднее детей и своим эмоциональным отношением к предстоящему учебному году сами внушают им страх. И вот, беззаботные каникулы позади, лето на исходе, а надо столько всего подготовить, столько всего купить, и грядет что-то страшное и неведомое!
Несмотря на то, что у нас в этом году были реальные причины для предшкольного стресса (Марфа пошла в первый, а Лука в пятый класс в новой школе), мы понимали, что наша задача – максимально спокойно принять ситуацию и ждать перемен с оптимизмом. Не надо накручивать детей, не надо придумывать для них сценарии гипотетических ужасов. Так, переход Луки в новую школу мы обставили со всей возможной рутинностью: мол, дело обычное, у папы вон 4 школы было, у мамы 2 – справимся! Ну а Марфе мы устроили небольшой праздник, связанный с подготовкой к школе: созвонились с ее другом и будущим одноклассником и его мамой, и все вместе поехали в большой книжный магазин. Там мы выдали каждому список покупок и тележку на колесах. С каким энтузиазмом и как деловито они выбирали себе пеналы, ручки и прочие нужности! «Мам, смотри, какая лупа! Можно? Дорогая, она стоит 700 рублей, это дорого. Ну а вот эта – всего 250! Можно эту? Можно!» Из рутинного предшкольного шоппинга получился маленький праздник, а сил и времени это отняло не так уж и много.
Конечно, первые недели в школе даются непросто. Тяжело привыкнуть к новому расписанию, снова сидеть над домашними заданиями, рано вставать. Но к этому, по-моему, надо относиться философски. Если родители спокойны, тогда и дети адаптируются быстро. А эмоции и душевные силы лучше обратить на то, чтобы процесс обучения был качественным и интересным.
Как правильно воспитывать в ребенке качества, необходимые для хорошей учебы и успешной деятельности в будущем? Читайте советы психолога.