Поделиться

Дошкольный возраст – период активного развития творческих навыков и мышления ребенка. К шести годам он уже умеет многое: хорошо справляется с различными поделками, может использовать такие инструменты, как ножницы, линейки, карандаши. Дошкольники уверенно управляют работой всех пальцев, их движения скоординированы.

Психологи и педагоги отмечают значительно более высокий уровень развития мелкой моторики у детей, которые с самого раннего возраста занимались разными видами творчества. Рисование, аппликации, лепка – все эти занятия не проходят бесследно, а способствуют активному развитию мышления, воображения, коммуникативных навыков ребенка. С детьми 6-7 лет необходимо заниматься не менее активно. Цель творческой деятельности в этом возрасте:

  • усовершенствование мелкой моторики, подготовка руки к письму;
  • дальнейшее развитие фантазии, воображения;
  • развитие мыслительных способностей, памяти, умения сконцентрировать внимание;
  • формирование умения самостоятельно планировать свою деятельность, предвидеть конечный результат работы.

Дошкольников можно (и нужно!) учить пользоваться различными инструментами, показывать им новые приемы выполнения разнообразных поделок. С особым интересом дети узнают о нестандартных способах использования знакомых предметов. Например, их приводит в восторг возможность ровно разрывать бумагу с помощью прижатой линейки и тому подобные творческие приемы.

Дети дошкольного возраста с увлечением занимаются любыми видами творчества – они рисуют, лепят из пластилина и глины, создают удивительные поделки из природных материалов. Но самый популярный способ выражения творческой энергии для детей 6 -7 лет – аппликации.

Идеи аппликаций для детей 6-7 лет

Обычно дошкольники уже хорошо умеют наклеивать на основу различные элементы из бумаги. Они обладают навыками обращения с ножницами и могут самостоятельно вырезать простые детали для аппликаций. В этом возрасте их можно увлечь новыми техниками создания ярких картинок. Аппликации для детей 6-7 лет могут быть:

  • объемными – созданными с использованием самостоятельно сделанных объемных элементов;
  • накладными (различные элементы накладываются друг на друга);
  • модульными – выполненными путем наклеивания на основу одинаковых небольших деталей (модулей), которые складываются в общую картину;
  • «тоннельными», созданными в технике 3D;
  • силуэтными.

В качестве материала для аппликации можно использовать не только различные виды бумаги, но и картон, кожу, ткань, засушенные листья, цветы, декоративные элементы, нитки, вату, яичную скорлупу и это далеко не полный список!

Прежде, чем приступать к созданию аппликаций с детьми дома или начальной школе, необходимо подготовить все необходимые для работы инструменты.

Для создания аппликации из бумаги вам понадобятся:

  • лист-основа,
  • цветная бумага,
  • клей (канцелярский или ПВА),
  • ножницы,
  • карандаш,
  • линейка,
  • кисточка для нанесения клея,
  • тряпочка для того, чтобы убирать его излишки.

Когда ребенок овладеет всеми приемами работы с инструментами и научится творить аккуратно, он сумеет (самостоятельно или с помощью взрослого) создавать настоящие шедевры! Готовые аппликации используются для украшения интерьера, их бережно хранят на протяжении многих лет, с гордостью демонстрируя гостям и родственникам.

Объемная аппликация для детей 6-7 лет – фрукты

Вам понадобятся:

  • бумага одного-двух цветов,
  • плотный лист для основы,
  • шаблон (рисунок) половинки яблока или груши,
  • клей-карандаш,
  • ножницы,
  • степлер,
  • бусина.

Как сделать:

Готовую работу используют в качестве открытки или для украшения комнаты.

Объемная аппликация для детей от 7 лет – цветы

Подходит аппликация для детей 7 лет и старше, выполняется с помощью взрослых.

Вам понадобятся:

Как сделать:

  1. Цветную бумагу складывают пополам, прикладывают к сгибу подготовленный шаблон и обводят его по контуру.
  2. Вырезают 5-7 одинаковых деталей.
  3. Их необходимо скрепить степлером по линии сгиба (лучше, если эту операцию сделает взрослый).
  4. Отдельно из бумаги вырезают небольшую полоску и слегка подкручивают ее при помощи карандаша – получается хвостик для яблока или груши.
  5. На лист-основу приклеивают сначала хвостик, потом, на него, готовое яблоко (грушу).
  6. Детали аккуратно расправляют, чтобы получилось объемное изображение фрукта.
  7. Внизу можно наклеить небольшую бусину.
    • бумага разных цветов (лучше использовать двустороннюю бумагу для принтеров),
    • плотный лист для основы,
    • клей-карандаш,
    • простой карандаш,
    • ножницы,
    • декоративные элементы (бусины, стразы, фигурки насекомых и т.д.) – по желанию.
    1. Разработка композиции. На альбомном листе или картоне отмечают расположение элементов – листьев, цветов, насекомых.
    2. Изготовление листьев. Чтобы сделать объемные элементы, их необходимо вырезать из цветной бумаги, сложить пополам, а потом – гармошкой. После таких манипуляций листья разворачивают, наносят клей на их основание и наклеивают на плотную бумагу или картон.
    3. Изготовление лепестков. Можно вырезать лепестки по одному или сразу весь цветок. Для маков лепестки подкручивают наверх, для остальных цветов – вниз. На основу наклеивают сначала крупные цветы, а потом – мелкие, нанося клей только на их серединку.
    4. Изготовление серединок цветов. Это самый сложный этап работы, который потребует помощи взрослых. Для серединок берут бумажные полосы и делают на них частые поперечные надрезы. Склеивая такие полосы спиралью, получают пушистые одноцветные или многоцветные серединки. При желании работу можно упростить, используя в качестве серединок шарики из гофрированной бумаги или салфеток.
    5. Декорирование. Для того, чтобы работа была еще более интересной, ее можно декорировать, наклеивая фигурки насекомых, стразы или бусинки (капельки росы).