Поделиться

Творческие конкурсы, на которых представлены детские поделки, традиционно проводятся на самых разных уровнях, а в последнее время становятся все разнообразнее и популярнее. Они стимулируют развитие фантазии и воображения, позволяют показать свои работы, познакомиться с опытом других детей и открыть для себя новые интересные техники и материалы.

Для конкурсов подходят самые разные виды творчества: поделки из бумаги, рисунки, фотография, аппликации, вышивка, вязанье, макраме, лепка.

Чаще всего их проводят художественные школы, кружки прикладного искусства, центры развития детского творчества. Иногда конкурсы приурочивают к какой-то важной дате. Нередко используют для отчета о том, чему научились ребята за прошедший год. Конкурс поделок — это не только соревнование, но и выставка. Это налагает особую ответственность за свою работу. Ребенок знает, с каким вниманием будут рассматривать его творение друзья, родные, знакомые и незнакомые люди, и стремится показать лучшее, на что способен.

При правильной организации такой конкурс приносит максимум пользы участникам и доставляет огромное удовольствие всем, в том числе зрителям.

Сценарий конкурса детского творчества

1. Разделить поделки на категории. Какими они будут, зависит от разнообразия и количества работ, состава участников, выбранной темы.

В одной номинации должны соревноваться виды творчества, которые можно сравнить. Выбирая между вязаньем, рисунком и оригами, жюри просто не сможет определить победителя. Если работ много, стоит разделить их по материалу или технике выполнения. Например, аппликации могут быть изготовлены из бумаги, ткани, соломки и т.д.

2. Когда участников слишком много и они разные по возрасту, нужно разделить их на возрастные категории. Работы новичков и детей, несколько лет занимающихся прикладным искусством, требуют разного подхода.

3. Нужно позаботиться о месте проведения с подходящими условиями. Конкурс детских поделок — это одновременно выставка работ. Для нее необходимо подобрать зал, оборудованный столами, стендами/ стеллажами/ витринами. Каждую работу следует разместить так, чтобы ее не заслоняли другие, чтобы она была хорошо освещена и видна. К поделке прикрепляется сопроводительная бирочка с указанием названия, номинации, имени автора и его возраста.

4. Разработать Положение о конкурсе. В нем определяются условия его проведения и требования к работам. Положение разрабатывается заранее, чтобы участники изучили его до того, как начнут создавать свои поделки.

5. Подобрать состав жюри. В него должны войти люди, компетентные в видах творчества, пользующиеся уважением участников.

6. Подготовить призы и дипломы. На таких конкурсах вручаются не только награды за лучшие работы, но и призы в разных номинациях: за использование оригинальных материалов, за необычный замысел, зрительских симпатий и др.

Создание поделок для конкурса

Для участника подготовка к творческому конкурсу — это прежде всего создание работы.

  • Родители должны вместе с ребенком изучить Положение о конкурсе, выделить и обсудить важные для себя моменты.
  • Выберите вид творчества и тематическую категорию поделки. Если это работа повествовательного характера (рисунок, аппликация, фотография, рассказ и др.), продумайте сюжет: желательно, чтобы он был связан с собственным опытом участника.
  • Если сценарий проведения конкурса предусматривает представление детских работ, помогите ребенку подготовить интересный рассказ о своем творчестве. Это может быть история создания конкурсного проекта: что подсказало идею и дало вдохновение, каким образом он делался и сколько времени на это ушло. В такую презентацию можно включить и небольшой рассказ о себе. Обязательно отрепетируйте презентацию дома. Рассказ должен звучать внятно, быть понятным, интересным и эмоциональным. Если ребенок хорошо подготовит его, можно надеяться, что он не растеряется во время мероприятия.

Конкурс детских работ проводится не только для соревнования, но и для поддержания интереса к творчеству. Организуйте конкурс как праздник, чтобы участники не испытали обиды или разочарования. Независимо от занятого места, все они должны получить удовольствие, пережить успех, почувствовать, что их поделки нравятся.