Поделиться

Чтобы развивать писательское мастерство, тренироваться нужно постоянно. Если вы решили помочь юному дарованию практиковаться в литературных изысканиях, вот несколько упражнений, которые можно выполнять с ребёнком. Распечатайте памятку и практикуйтесь понемногу каждый день.

Упражнение 1. Пробы пера

Упражнение подойдет начинающим поэтам. Выбираем стихотворение, которое особенно понравилось, из школьной программы или нет — неважно. Пусть ребёнок возьмет его последнюю строчку и попробует начать с неё своё собственное стихотворение! Если получится не с первого раза — ничего страшного, главное — регулярная практика.

Упражнение 2. 300 слов

Это задание развивает навык составления описательного рассказа. Пусть ребёнок опишет в 300 словах идеальное место, где он хотел бы жить: страна, город, климат, дом, природа, мебель, люди — любые детали, которые для него важны. Ограничение в 300 слов учит выделять самое важное и лаконично излагать это на бумаге. Посчитать слова в тексте можно с помощью инструмента «Статистика» в программе Word.

Упражнение 3. Письмо в будущее

Предложите ребёнку написать письмо себе в будущее, скажем, себе 25-летнему. Пусть подробно расскажет, как он представляет себя в этом возрасте. Чем он занимается в 25 лет? Какая у него работа и увлечения? Исполнились ли его мечты и какие новые желания появились? Какие люди его окружают? Где он живёт? К чему стремится?

Упражнение 4. Монолог

Задача — написать монолог от лица какого-то необычного предмета: например, монолог цветка, который только что срезали с куста, или монолог чайной ложки, попавшей в посудомоечную машину, или утюга, который только что включили в розетку.

Упражнение 5. Вымышленный герой

В этом упражнении нужно придумать имя героя — какое угодно, например, Арсений Корочкин. А затем, используя только ассоциации с этим именем, описать этого героя. Чем он занимается? Как выглядит? Какая у него прическа? Во что одет? Носит ли он очки? Где работает? Чем увлекается? Описать Арсения Корочкина нужно также в 300 словах.

Упражнение 6. Почему это случилось?

Придумайте и опишите ребенку ситуацию: например, он возвращается домой из школы, а входная дверь открыта настежь. Его задача — подумать и записать 10 причин, почему это произошло, включая самые невероятные.

Упражнение 7. Допиши историю.

«В маленьком городке жил пожилой доктор Смит. Однажды он собрал в чемоданчик все свои инструменты и пилюли и навсегда покинул город». Почему он так сделал? Задание — придумать и записать 7 причин.