Поделиться

К шести годам ребенок уже умеет многое – он самостоятельно выполняет различные действия, хорошо ориентируется в окружающем мире, обладает развитой моторикой пальцев рук. В этом возрасте отлично видны результаты творческого развития: дети, которые с раннего возраста привыкли рисовать, раскрашивать, штриховать, делать различные поделки, работать с пластилином и бумагой, лучше разговаривают, легче концентрируют внимание, могут похвастаться отличной памятью и пространственным мышлением. Сформированная мелкая моторика помогает им быстрее овладеть навыками письма и продемонстрировать отличные результаты при выполнении различных заданий.

Основная деятельность ребенка 6-7 лет – подготовка к школе и начало школьного обучения. Этот период благоприятен для раскрытия его творческих способностей, формирования богатого воображения, гибкого, оригинального мышления, чувства юмора. Именно поэтому задача родителей – уделять особое внимание совершенствованию творческих навыков своего сына или дочери, предлагая им различные идеи для поделок, занимаясь совместным творчеством и обучая новым техникам работы с материалами.

Выполняя дома поделки с ребенком 6 лет, можно не только научить его работать руками, но и достичь взаимопонимания в отношениях с ним. В процессе совместного творчества ребенок легче раскрывается, в это время с ним можно проиграть различные ситуации, узнать о его страхах, помочь выплеснуть их и избавиться от чувства тревоги.

Варианты поделок для детей 6-7 лет

Творческие занятия в дошкольном и младшем школьном возрасте должны быть направлены на дальнейшее развитие:

  • пространственного и логического мышления;
  • речи и коммуникативных навыков;
  • фантазии;
  • мелкой моторики;
  • памяти и внимательности.

Создание оригинальных поделок с детьми 6-7 лет помогает им научиться планировать свою деятельность, видеть конечный результат работы и выполнять последовательные действия, направленные на его достижение. Для мальчиков и девочек этого возраста особую важность имеет общение с родителями или другими взрослыми. Они стремятся разговаривать, задают вопросы, делятся впечатлениями, планами и высказывают свои мысли. Творческие занятия с детьми помогают им развить речь, научиться находить компромиссы и достигать взаимопонимания как со взрослыми, так и со сверстниками.

Выбирая подходящий вид поделок для детей 6 или 7 лет, родители или педагоги могут не ограничивать свою фантазию. Ребенок в этом возрасте уже вполне способен справиться с любыми инструментами и материалами, ему можно доверить ножницы, скотч, мелкие предметы, любой вид клея. Задачи взрослого – показать, как работать тем или иным инструментом и научить основным техникам выполнения поделок.

Дети 6-ти лет и старше с удовольствием будут:

  1. Делать всевозможные аппликации – обычные, объемные, с использованием бумаги, картона или любых нестандартных материалов. В ход идут крупы, пуговицы, бусины, блестки, листья, лепестки цветов, обрезки тканей…наклеивать на основу можно все, что угодно. Детей можно научить интересным приемам работы с простыми материалами, показать, как подкручивать бумажные ленты карандашом или боковой поверхностью ножниц, как ровно разрывать лист бумаги при помощи линейки, как правильно оформить линию сгиба и т.д.
  2. Изготавливать объемные предметы. Ребенок с интересом сделает игрушку или фигурку, которую можно использовать в играх или подарить кому-нибудь из взрослых. Его можно увлечь несложными работами в технике «оригами», научив делать из бумаги самолетик, кораблик, цветок, лягушку, коробочку или любую другую игрушку. С помощью взрослых дошкольники уже могут собрать модель из картона или бумаги, пользуясь готовой выкройкой. Темой поделок для детей 6 лет может стать подготовка к праздникам – им очень нравится украшать елку собственноручно изготовленными игрушками и дарить мамам или бабушкам цветы из бумаги.
  3. Лепить из пластилина, глины, соленого теста. Разминая в руках пластилин или тесто, ребенок получает огромное удовольствие, при этом совершенствуя моторику пальцев. Кроме того, материалы предоставляют огромный простор для творчества – например, пластилин можно применять не только для лепки, но и для скрепления отдельных деталей или создания объемных панно. А изделия из соленого теста или обожженной глины вполне подходят для повседневного использования.
  4. Делать поделки из природных материалов, пластиковых бутылок, картонных роликов от бумажных полотенец, яичной скорлупы, ниток, ткани, лент…и это далеко не полный перечень того, что находит применение в детском творчестве. Родители должны поощрять фантазию ребенка, развивать его умение видеть в шишке будущего зверька, а в пластиковой бутылке – корабль. Детям можно предлагать способы изготовления поделок, находить готовые схемы изготовления различных фигурок, а также позволять им самостоятельно подбирать материалы для воплощения собственных идей.

Конечно, это далеко не весь список идей для творчества ребенка в возрасте от 6 до 7 лет. Девочки уже могут попытаться делать первые стежки в вышивке, попробовать свои силы в изготовлении простых украшений или шитье одежды для кукол. Мальчики любят строить лодки, корабли и машины из любых подручных материалов, много времени посвящают конструктору, возводят замки из песка. Главное, что необходимо помнить родителям – каждый ребенок неповторим, у него могут (и должны!) быть собственные предпочтения. Не стоит принуждать его к определенным видам творчества. Намного эффективнее – предложить сыну или дочери выбор и найти, чем им интереснее всего заниматься.