Поделиться

Год перед школой – ответственный этап и для ребенка, и для родителей. С одной стороны, велик соблазн отдохнуть напоследок, а с другой – предстоит сложная адаптация к новым условиям. Как подготовить ребенка к первому классу, чтобы избежать стресса и лишних нагрузок осенью?

Мы предлагаем игры на развитие творческих способностей у дошкольников, которые научат усидчивости и логике, а с помощью изготовления несложных поделок вы подготовите ребенка к школьным занятиям, поможете в умении концентрироваться и быть терпеливым в достижении результатов.

Развитие творчества у детей дошкольного возраста:

Главная цель любого творческого занятия – воспитать в ребенке мотивацию к учебе. Смена режима после детского сада, большие объемы информации, концентрация и строгая система оценок – все это дается нелегко. Важно постепенно переключать ребенка на новый школьный режим, чтобы избежать ненужных стрессов.

Для начала вспомним о возрастных особенностях: именно на них мы будем опираться. Потребности творить и фантазировать появляются у ребенка к 2-3 годам, когда они начинают сами сочинять сказки и придумывать различных персонажей. Пик активности приходится на 3-4 года, и заниматься творческим воспитанием стоит уже на этом этапе: рисование, лепка, музыка. В 5-6 лет (то есть как раз перед школой) дети способны выполнять более сложные задания: придумывать и воплощать целые сюжеты, новых героев. Младшие школьники проявляют способности в рисовании, скульптуре, литературе или музыке.

Развивая творческие способности дошкольников, мы хотим достичь нескольких целей и воспитать в детях:

  • интерес к новым знаниям и открытиям;
  • креативное начало (не просто играть, а творить);
  • инициативу (не просто выполнять правила, но и придумывать свои);
  • нестандартный подход и свободу воображения;
  • эмпатию (сопереживание персонажам и участникам игры);
  • умение применять полученные знания на практике.

Творческие игры для дошкольников 5-6 лет

Вспомним то, что мы уже умеем, и немного усложним задачу. Советуем активно привлекать к процессу других детей, чтобы заранее выработать у них навыки работы в команде в классе.

1. Квиллинг.

Мы уже писали о нем здесь. Это искусство скручивать из бумаги различные фигуры – как в виде самостоятельной композиции, так и для украшения открыток, альбомов, аппликаций. Изготовьте несколько разных цветов – одуванчиков, роз, ромашек – и составьте из них «цветочную поляну». Задействуйте разные техники: скручивание спиралью, сочетание элементов, бахрома (для одуванчиков. Наклейте композицию на большой кусок ткани или бумаги, «населите» различными персонажами – нарисованными или из цветной бумаги – и постепенно дополняйте. Можно учить названия цветов или придумывать свои.

Цель: развиваем усидчивость и мелкую моторику, учимся видеть красоту вокруг и узнаем новое о растениях.

2. Оригами

 

Вспоминаем, как мы учились азам, и продолжаем мастерить животных и птиц. На этот раз можно взять в качестве идеи прогулку в парке: складываем голубя, утку и белку, размещая их соответственно на траве, в пруду и на дереве. Придумываем историю о том, как мы идем гулять в парк, кого встречаем по пути, чем угощаем и так далее. Парк можно нарисовать на листе бумаги, сделать из подручных средств – цветной бумаги, ткани, игрушек.

Цель: тренируем усидчивость и мелкую моторику, развиваем логику и внимание, узнаем новое о животных.

Голубь

Утка

Белка

3. Карвинг.

О карвинге мы тоже уже писали: это искусство украшать еду и делать из нее различные фигуры.

Обычный гамбургер можно превратить в героя «Черепашек Ниндзя».

Для этого возьмите ингредиенты:

  • булочку
  • сыр
  • котлету (можно приготовить из курицы или индейки)
  • лист салата
  • ломтик помидора
  • соус

Отдельно вырежьте из огурца фигурку черепашки (голова, руки и ноги должны торчать из-под булочки). Сложите все вместе в обычной последовательности – и гамбургер-черепашка готов к бою.

Привычный бутерброд есть гораздо веселее, если он – в виде Губки Боба.

  1. Основа – белый тостерный хлеб, на него кладем лист салата и кружки помидора.
  2. Верхнюю часть туловища вырезаем из прямоугольного ломтика сыра.
  3. Нижнюю (штаны) – из ветчины или индейки.
  4. Глазки делаем из оливок, рот рисуем кетчупом, кладем кусочек сладкого красного перца.

Девочкам понравится мастерить лебедя из яблока: он получается красивым и изящным.

  1. Берем крупное зеленое яблоко (или из свежего урожая), режем пополам.
  2. Из одной половины вырезаем изогнутую шейку.
  3. Затем под углом вырезаем крылья, начиная с большого.
  4. Делаем углубление для шеи и собираем лебедя.
  5. Им можно украсить праздничный детский стол, обязательно похвалив автора украшения перед гостями.

Цель: развиваем моторику и координацию, учимся работать с продуктами и делать из еды увлекательную игру. И не забываем про «Фруктовый сад»: запивать им готовые поделки не только вкусно, но и полезно.

Развитие творчества у дошкольников – важный этап, который поможет легче пережить начало обучения, справиться со школьной нагрузкой и завести новых друзей в классе. Уделите ему как можно больше времени и сил – и пусть ваше лето будет интересным и полезным!