Поделиться

Когда ребенок появляется на свет, в нем заложено множество различных способностей. По мере его взросления часть этих способностей трансформируется в настоящий талант в той или иной сфере, часть из них развивается до определенного уровня и замирает, а об оставшихся ребенок может даже не догадываться.

Родители страстно желают «разбудить» как можно больше способностей в своем ребенке, чтобы он вырос обладателем многих талантов. Поэтому в нашем мире давно уже процветают серьезные методики и даже целые школы для выявления способностей ребенка. В противовес этому существует и другая теория, пропагандирующая естественное развитие, свободное самовыражение без всяких границ, где ребенок должен сам, без посторонней помощи понять, что ему нужно.

Истина, как чаще всего и бывает, находится где-то посередине. Родителям нужно немного помочь своему ребенку в выборе интересных занятий, благодаря которым ребенок мог бы максимально развиваться, а родителям в процессе творчества можно было разглядеть сферу интересов ребенка, к чему он на самом деле стремится. Одним из самых универсальных в этом отношении методов по праву считается рисование. Эта универсальность держится на трех пунктах.

Первый – для рисования не существует возрастных границ. Как только ребенок начинает сидеть, ему уже можно дать в руки краски. Для самых-самых маленьких деток давно уже придуманы специальные пальчиковые краски. Они совершенно безвредны и ими очень удобно рисовать пальцами или ладошками. К двум годам дети уже готовы пробовать свои силы с кисточкой, карандашом или фломастером. Около трех лет вместе с активным развитием речи у малышей потихоньку просыпается стремление к осознанному рисованию – им интересно не просто оставлять отпечатки на бумаге различными материалами, а уже хочется изобразить что-то конкретное, научиться переносить на бумагу то, что он видит в реальной жизни или ему удалось придумать. В детском саду изобразительную деятельность дошкольники считают самой интересной. А вот в первых классах школы интерес к классическому рисованию может у ребенка затихнуть. Поэтому этот возраст – отличное время предложить ему что-то новенькое.

Второй – разнообразие. Кисти и краски – это первая ассоциация, когда речь заходит о рисовании. На самом деле это действительно самый популярный способ, но далеко не единственный. Существует огромное количество интересных техник рисования с детьми: начиная с классических красок, карандашей, фломастеров, заканчивая такими необычными техниками как рисование песком, молоком, мыльными пузырями, брызгами и даже листочками с деревьев, цветами и камнями. Поэтому если ваш ребенок забросил кисточки в дальний угол, это совершенно не значит, что он не хочет рисовать. Он просто не догадывается, как это можно сделать по-другому. И в этом родители могут его удивить. Предложите ему новую интересную технику для рисования. Вместе соберите все необходимое для юного художника. Например, для рисования природными материалами, придется сходить в соседний парк за листочками и цветами, а для рисования песком - в магазин за разноцветным песком и шаблонами. Благодаря этому утраченный интерес к ребенку вернется.

Что дает рисование детям?

Третий – польза для ребенка. Сам процесс рисования развивает память, внимание, мелкую моторику. Перенося какие-либо образы на бумагу, ребенок учится думать, сочинять, воображать. Ведь работая над рисунком, дети каждый раз создают свой собственный мир. После того, как картина закончена, ребенок объясняет, что он нарисовал, зачем и почему. Так развивается мышление и речь. Рисование способствует даже развитию математических способностей, ведь рисуя, малыш учится анализировать, сравнивать, оценивать расстояние, величину. А использование в процессе рисования новых, необычных техник лишь расширяет этот перечень.

Рисуют почти все дети, кто-то больше, кто-то меньше. И пусть профессиональным художником становится лишь один ребенок из нескольких сотен, а то и тысяч, польза и удовольствие от процесса стоят того, чтобы родителям потратить немного времени и приобщить ребенка к этому процессу. Главная заповедь – не давить на ребенка. Предлагайте ему выбор, озвучивайте интересные идеи и темы для рисования, но не навязывайте ничего, пусть рисует то, что задумал сам. Не критикуйте готовые работы, похвала подстегнет его к созданию новых, а критика может отбить желание заниматься творчеством. Поощряйте нестандартные решения образов или приемы работы: пусть ребёнок понимает, что главное – это его фантазия. Обязательно рассматривайте работы других детей, чтобы он захотел нарисовать также. Познакомьте ребенка с творчеством знаменитых художников, выберите время, чтобы сходить в картинную галерею. Время от времени подкидывайте ребенку интересные идеи для рисования. Например, летом возьмите с собой на прогулку необходимые инструменты и плед и предложите ребенку порисовать с натуры, удобно устроившись на газоне какого-либо парка.

Рисуйте с вашими детьми, подпитывайте их интерес к этому процессу, и результатом станут не просто хорошие воспоминания о детском увлечении, а способности и таланты вашего ребенка в самых разных, порой совсем неожиданных, областях жизни.

Идеи и темы для рисования с детьми:

рисование карандашами

рисование красками

рисование песком